В детской горбольнице Екатеринбурга рассказали об успешном внедрении бережливых технологий

Работа по созданию новой модели медицинской организации в Детской городской больнице № 8 города Екатеринбурга ведётся уже четвёртый год и за это время были достигнуты определенные результаты. В прошлом, 2022 году в поликлиниках учреждения запустили порядка десяти новых проектов, а также внесли несколько предложений по усовершенствованию ранее реализованных.

«Наши сотрудники организовали оказание неотложной помощи пациентам хирургического-травматологического профиля и ведение расписания специалистов, создали алгоритм оповещения законного представителя ребёнка об отмене приёма или изменении расписания врача, организовали работу архива по передаче и хранению документации, разработали и ввели в обращение направления на лабораторные и инструментальные обследования, а также на консультацию к узкому специалисту. За каждым из этих проектов стоит большая, кропотливая работа всего коллектива», – рассказывает специалист по внедрению бережливых технологий ДГБ №8 Ольга Козяр.

В прошлом году разработали и внедрили 73 стандартных операционных процедуры, пересмотрели уже введенные в предшествующие периоды алгоритмы, полностью привели в соответствие с системой организации и рационализации рабочего места кабинеты в трёх поликлиниках, также увеличили количество мест в зонах комфортного ожидания, улучшили пространства в поликлиниках, расширили возможности удалённой записи на приём к врачу. Постоянно совершенствуется работа кол-центра.

Для поддержания достигнутых результатов и дальнейшего усовершенствования данной модели проводится мониторинг в поликлиниках по двадцати одному критерию. По результатам проверки открываются новые проекты или вносятся изменения в уже существующие. Среди критериев можно назвать распределение потоков пациентов, улучшение качества пространства поликлиник, управление запасами, стандартизацию процессов, качество оказания медицинской помощи, вовлечённость персонала в проектную деятельность и так далее. По высокому показателю большинства критериев смело можно сделать вывод о том, что поликлиника действительно становится бережливой. Это видно и по внешним изменениям, и по результатам периодического анкетирования.

Два раза за прошедший период проводилось анкетирование посетителей по удовлетворённости оказанием медицинской помощи, а также сотрудников по реализации данного проекта. Посетители почти на 100% удовлетворены нахождением в поликлинике, возможностью дистанционно записаться на приём к врачу, а также своевременным оказанием медицинских услуг. Отрадно, что за последний год мнение о медицинской организации значительно улучшились, при этом среди причин подобного изменения «Бережливая поликлиника» занимает далеко не последнее место.

Задать вопрос главному врачу Яндекс.Метрика