Море и бережливые технологии теперь и на Гончарном

Оформление в морском стиле, едином для детской городской больницы № 8, стало неотъемлемой частью интерьера четвёртой поликлиники после ремонта. Его начали делать ещё в мае и в течение летних месяцев, когда приём детей участковыми врачами в связи неблагополучной эпидемической обстановкой по коронавирусу не проводился, сделана основная масса работы – практически незаметная для маленьких пациентов и их родителей. 

Однако не всё обновление сводилось к визуальному преображению. Старшая медицинская сестра поликлиники Киндрат Ксения Николаевна совсем недавно прошла обучение по бережливым технологиям и с учётом знаний по этому предмету оценивает произошедшие изменения:

«Наша поликлиника компактна и это для внедрения стандартов бережливости скорее помеха. Тем не менее сделано не так уж и мало для того, чтобы пациентам было комфортно здесь находиться, а медицинским работникам быть более продуктивными. В холле находится инфомат, совмещающий в себе функции выдачи справочной информации и формирования электронной очереди. На электронном табло высвечивается необходимая информация, она же дублируется в аудиоформате. Пациентам не нужно запоминать, за кем они занимали очередь в регистратуру, можно спокойно дожидаться объявления своего номера, сидя на удобной скамейке или воспользовавшись пеленальным столом».

Помимо этого произошла и перестановка внутри кабинетов. Все необходимые приспособления для приёма – весы, кушетка, ростомер и т.д. находятся в одном месте – для этого не нужно ходить из угла в угол кабинета во время приёма. Организация рабочей зоны участкового врача и медицинской сестры также соответствуют требованиям бережливости.

Но многое ещё предстоит сделать.

«Размещение лекарственных препаратов в кабинетах планируем осуществлять по методу «канбан» (спасибо компании Toyota) – с помощью карточек. Благодаря этому оптимизируются рабочие процессы таким образом, что с одной стороны, запасов медикаментов всегда достаточно, а с другой – их не чрезмерно много дабы они не портились» – продолжает Ксения Николаевна.

Также на данном этапе нет возможности перейти на открытую регистратуру или целиком осуществить переход на систему 5С, опять же, позаимствованной у бережливых японцев – сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация и совершенствование. Но, как говорится, пятому «С» нет предела.

В свою очередь, маленькие пациенты уже оценили изменения в облике поликлиники. Ведь для них специально в разных местах были размещены игровые зоны – с их помощью можно с легкостью скоротать время ожидания приёма врача. 

Поделиться:

 

Другие новости

Задать вопрос главному врачу Яндекс.Метрика