Любимый педиатр из поликлиники на Шварца

Горбунова Лидия Вениаминовна, участковый врач-педиатр поликлиники № 3 МАУ ДГБ № 8.

Лидия Вениаминовна принимала участие в городском конкурсе «Любимый педиатр» и по результатам интернет-голосования заняла второе место с 633 голосами (первое по нашей больнице). Во владении Лидии Вениаминовны участок № 30, включающий семь домов на Шварца, четыре на Крестинского и пару домов на Тбилисском бульваре. Врачом она 34 года, с тех пор, как в 1984 году закончила УГМИ. Сначала была участковым на Химмаше, затем заведующей педиатрическим отделением, а также заведующим дневным стационаром на Дагестанской. С 2007 года является участковым врачом-педиатром в поликлинике на Шварца.

– Лидия Вениаминовна, скажите, в чём основная причина того, что жители района выбрали вас?

 – Реакция моих пациентов и их родителей на сам факт голосования были крайне позитивной. Многие из них мне звонили, писали в мессенджерах, говорили, что проголосовали за меня. Основной мотив для того, чтобы отдать свой голос, со слов голосовавших, было мнение обо мне как о профессионале. Не смотря на то, что на Химмаше я давно уже не работаю, было голосование и оттуда. Ещё я думаю, причиной наличия такого количества голосов обусловлено хорошими, доверительными отношениями с пациентами и их родителями.

– Каким образом вы достигаете подобного уровня доверия?

– Прежде всего, это, наверное, внимательное отношение к каждому пациенту. Например, ребёнку назначен приём, а он по какой-то причине не пришёл. Я связываюсь с ним, с его родителями, интересуюсь, какова причина. Иногда бывает, встречусь на улице с мамочками, они зададут мне вопрос, я отвечу – это ведь не сложно. Доброе и внимательное отношение чувствуется.

– А есть разница между мамочками и папочками?

– Родители, будь то папа или мама, одинаково сильно беспокоятся о здоровье своего чада. Только внешне это проявляется по-разному. Папаши более сдержаны, они могут не знать о каких-то вещах, хуже ориентируются в чём-то. Но они опять же более спокойно себя ведут в эмоциональном плане в каких-то критических ситуациях.

– Говоря о критических ситуациях, как проходит общение в данных случаях?

– Многое зависит от человека. Кто-то более сдержан, кто-то очень эмоционально реагирует. Редко бывают моменты, когда совсем не ожидаешь от человека той или иной реакции. Это, пожалуй, вызывает наибольший дискомфорт в общении с родителями. Большинство же благодарны, поскольку следование рекомендациям врача привело к выздоровлению ребёнка. Но это благодарность не столько врачу, сколько самим себе, так как доверились специалисту и сделали так, как он посоветовал.

– Приходится ли иногда уговаривать следовать тем или иным рекомендациям?

– Конечно, заставить лечиться я никого не могу. И, конечно, бывают ситуации, когда приходится прибегать к апеллированию к здравому смыслу. Если, допустим, речь идёт о ребёнке, то уговорить его гораздо проще. Например, если он боится уколов, то помогают различные способы отвлечения – книжку можно дать, раскраску. Со взрослыми, особенно если они начитались различных советов в интернете, бывает договориться гораздо сложнее. В данном случае я просто спрашиваю, есть ли у них медицинское образование. Как правило, после этого аргумента дальнейшие сомнения развеиваются.

– Как вы вообще относитесь к конкурсам типа «Любимый педиатр»?

– Мне приятно участвовать в подобного рода конкурсах. Правда, не могу сказать, что работу врача можно оценивать с позиции интернет-голосования. На мой взгляд, это не совсем корректно. Тем не менее, такие голосования определённо повышаю престиж профессии врача и создают хороший имидж больнице.

– Как вы проводите время вне профессиональной деятельности?

– Люблю вязать. У меня две внучки, поэтому с удовольствием для них вяжу, правда, в основном, зимой. Летом много работы на приусадебном участке. Ещё я увлекаюсь вышивкой – в моей коллекции много работ, вышитых крестиком.

Задать вопрос главному врачу Яндекс.Метрика