Как реализуется «Новая модель медицинской организации» в МАУ «ДГБ № 8»

Одним из направлений национального проекта «Здравоохранение» является создание «Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Если вкратце, то основными задачами этой модели являются управление потоками, улучшение качества пространства, повышение качества и доступности медицинской помощи.

Рассказываем, что сделано в рамках реализации этой модели в МАУ «ДГБ № 8» за 2019 – первую половину 2020 года.

Для улучшения качества оказания медицинской помощи формируются стандарты деятельности медицинских работников. По сути это порядок определённых процессов, другими словами, алгоритм. Это может быть составление расписания врачей или проведение вакцинации. В разработке данных документов принимают участие заместители главного врача, заведующие поликлиниками и отделениями, врачи-специалисты, врач-эпидемиолог и главная медицинская сестра.

Больше всего структурирована работа регистратуры – написано 23 стандартных операционных карты (СОК): по прикреплению и откреплению пациента к медицинскому учреждению, ведению расписания специалистов, написанию электронных листков нетрудоспособности и справок, вежливому обращению с пациентами и т.д. Сюда можно также отнести стандарты, касающиеся работы колл-центра. Однако стоит отметить, что функции этих двух подразделений чётко разграничены. Их эффективную работу дополняет высоко информативный официальный сайт МАУ «ДГБ № 8», где можно найти ответ на большое количество интересующих пациента вопросов без обращения в регистратуру или колл-центр.

В амбулаторно-поликлинической службе МАУ «ДГБ № 8» на данный момент разработано и внедрено в работу порядка семидесяти СОК. И кроме как регистратуры и колл-центра, они затрагивают работу отделения неотложной медицинской помощи, отделения медицинской профилактики, педиатрических участков, узких специалистов и т.д.

В МАУ «ДГБ № 8» специалистом по бережливому производству является Козяр Ольга Сергеевна:

«Процесс оптимизации непрерывный. Не бывает такого, что создали 100 СОКов за первую половину года, внедрили за вторую и все пошло как надо – сразу и на долгие годы».

В кабинетах врачей во всех поликлиниках, а также филиалах в Горном Щите, Шабровском и Солнечном проведены аудиты и обустройство по методу бережливого производства «Система 5С». Правильно организованное рабочее пространство снижает количество лишних действий врача, таким образом минимизирует временные потери.

«Медицинские работники мотивированы на улучшение состояния рабочего места, стремятся к его усовершенствованию. Ведь кому хочется терять столько времени на никому не нужные действия. У сотрудников есть потребность быть максимально эффективными.»

Реализован метод управления потоками. Созданы отдельные входы в отделение неотложной медицинской помощи, отделение профосмотров и оформлена яркая навигация в виде табличек, указателей, телеэкранов и инфоматов.

В процессы совершенствования работы поликлиник вовлечены большое количество сотрудников. Проводится анкетирование посетителей по оценке качества оказания медицинских услуг.

Ближайшие наши планы – это продолжение развития проектов по различным направлениям деятельности АПС: работе регистратуры, лекарственному обеспечению, документообороту, вакцинопрофилактике и др. Кроме этого, в связи с неблагоприятной эпидемической обстановкой планируется активное внедрение консультаций с применением телемедицинских технологий.

Задать вопрос главному врачу Яндекс.Метрика