Доступная среда
Схемы движения от ближайших остановок общественного транспорта до ближайшей доступной входной группы учреждения
Ответственные за работу с маломобильными группами населения в ГАУЗ СО «Детская городская больница №8 город Екатеринбург»
Поликлиника №1 – Чеснокова Юлия Николаевна, телефон: 8-932-607-02-06
Поликлиника №2 – Сазонова Елена Эдуардовна, телефон: 8-922-124-19-56
Поликлиника №3 - Бурдакова Любовь Евгеньевна, телефон: 8-932-607-02-17
Поликлиника №4 – Осинникова Светлана Леонидова
Инструкция «Об оказании ситуационной помощи маломобильным инвалидам» в поликлинике
Ответственный за работу с маломобильными группами населения:
- слышит звуковой сигнал поступивший от звонка для инвалидов или видит пациента с ограничением передвижения (на инвалидной коляске, костылях), выходит на крыльцо и открывает двери.
- Инвалиду на костылях предлагает инвалидное кресло при входе в здание, оказывает помощь при перемещении.
- Сообщает дежурному или старшему администратору о посещении пациента с ограничением передвижения.
- Оказывает помощь при выходе из поликлиники
Дежурный администратор:
- Сообщает заведующей поликлиникой или заведующей педиатрическим отделением о посещении пациента с ограниченным передвижением.
- Уточняет, в какой помощи нуждается, цель посещения.
- Предупреждает лечащего врача о посещении инвалида
- Сопровождает пациента и оказывает помощь при передвижении до диагностических и лабораторных исследований при необходимости согласно схеме организации работы поликлиники по медицинскому обеспечению маломобильных инвалидов.
- По окончанию приема сопровождает пациента при необходимости до гардероба.
- Оказывает помощь при одевании/раздевании в гардеробе при необходимости.
- При необходимости оказывает помощь при посещении туалета.
Врач-специалист:
- Оказывает помощь при раздевании и одевании пациента во время осмотра, если отсутствуют сопровождающие лица или при необходимости.
- Проводит осмотр пациента согласно установленным нормативным документам, устанавливает диагноз, назначает лечение, необходимое обследование в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
- В случае необходимости организует консультации врачей-специалистов узкой специальности.
- В случае необходимости организует сопровождение посещения вспомогательных кабинетов (ЭКГ, УЗИ, клинико-диагностической лаборатории, рентгенологический кабинет и др.)
Памятка при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении
Необходимо помнить:
- Инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека: Нельзя облокачиваться на нее; Нельзя толкать; Не ставить на нее ноги без разрешения.
- Начать катить коляску только с согласия инвалида.
- Всегда спрашивать, нужна ли помощь, прежде чем ее оказать.
- Если Вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно, т.к. коляска быстро набирает скорость и неожиданный толчок может привести к потери равновесия.
- Всегда лично убедитесь в доступности мест, где запланирован осмотр, обследования.
- Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске по спине или плечу.
- Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику необходимо запрокидывать голову.
- Если существуют архитектурные барьеры, предупреждайте о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее.
- Как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.
- Необходимость пользоваться инвалидной коляской – это не трагедия, способ свободного передвижения, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.
Памятка при общении с незрячими людьми либо имеющих плохое зрение.
Необходимо помнить:
- Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руки, идите так, как вы обычно ходите.
- Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.
- Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите его об этом.
- Говорите нормальным голосом, не пропускайте информацию, если Вас об этом не попросят.
- Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно.
- Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обуславливающего документа.
- Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он Вас не видит.
- Всегда называйте себя и представляйте других собеседников и присутствующих.
- Когда предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте его руку на спинку стула или подлокотник. Дайте ему возможность свободно потрогать предмет.
- Когда Вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому Вы обращаетесь.
- Не заставляйте Вашего собеседника вещать в пустоту: если Вы перемещаетесь, предупредите его об этом.
- Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.
- Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами.
- При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего человека перпендикулярно к ним.
- Передвигаясь, не делайте резких движений.
Доступная среда для людей с нарушением слуха с помощью новейших ИТ