Памятка по вызову врача на дом

Памятка о том, как подготовиться к приходу врача, вызванного на дом к ребёнку.

Эта памятка написана для того, чтобы: 
помочь вам, уважаемые родители, максимально повысить эффективность взаимодействия с участковым врачом, а значит, и эффективность диагностики и лечения ваших детей; донести простые истины, которые помогут предотвратить взаимные недовольства.

1.Создайте для доктора максимально комфортные условия работы, чтобы он(она) не терял(а) драгоценные минуты, а именно:

  • В коридоре приготовьте уже «разомкнутые» бахилы (бывает очень трудно иногда их разомкнуть и на это теряется время) или полиэтиленовые мешочки и стул.
  • По поводу стула: не всем удобно надевать бахилы на ноги в положении «стоя» и с сумкой на плече. А ещё доктора бывают беременные, пожилые, с больными поясницами и т.д.
  • По поводу бахил: никогда не требуйте от врача разуться.

Во-первых, это банально негигиенично, не во всех домах чистота идеальная, и доктор, посетивший до вашего дома уже несколько других, может стать невольным переносчиком инфекции.

Во-вторых, это возможный дискомфорт как вам, так и доктору, от несвежести ног, которые несколько часов находились в обуви и прошли не один километр.

В-третьих, 20 адресов с обуванием-разуванием – это дополнительное время и очень быстрый износ фурнитуры обуви (поломавшийся замок на молнии может слишком задержать визит доктора к следующему пациенту).

Если же, у вас дорогие персидские ковры, то на время визита врача их можно отвернуть или застелить тканью или бумагой (газетами).

  • ​В ванной приготовьте ЧИСТОЕ твёрдое мыло или лучше жидкое. 
    Что значит чистое? Без налипших волос, не плавающее в непонятном «киселе» из воды и мыла и т.п. Очень неприятно, поверьте, таким мылом мыть руки (и доктор может его просто проигнорировать и сделать вид, что помыл). А ещё доказано, что на твёрдом мыле бактерии сохраняются "на ура", поэтому лучше всё же пользоваться жидким.
  • Кроме этого, в ванной должно быть специально приготовленное ЧИСТОЕ полотенце или бумажные салфетки. Очень трудно разобраться, какое из 10 полотенец в ванной используется для рук и точно ли им никто ничего больше не вытирал.
  • Если ребёнок маленький и доктор ходит к вам очень часто, вплоть до ежедневных посещений, сделайте для него отдельное небольшое полотенце и подпишите: «Для врача».
  • При большом количестве вызовов, врач может обработать руки принесенным с собой антисептическим раствором (при наличии такового).
  • В комнате приготовьте место для осмотра ребёнка: пеленальный стол или диван/ кровать с постеленной, если надо, пелёнкой;
  • Стул для врача;
  • Еесли карточка хранится дома, то она и медицинский полис должны быть рядом.
  • Рядом с местом осмотра поставьте стакан с ложечкой, чтоб не бегать на кухню и не искать. Кстати, отдельно про ложечки: всегда спрашивают: «какую?» Доктору нужно ею надавить на корень языка с минимальным дискомфортом для ребёнка, поэтому у неё должна быть широкая плоская ручка – большая или маленькая, неважно, но не узкая, не цилиндрическая, не колючая, не какая-нибудь декоративная. И уж тем более не надо обдавать ложечку кипятком непосредственно перед осмотром ребёнка – можно обжечь малыша, а остынет она не быстро.
  • Если Вам нужен больничный: заранее подготовьте (а лучше печатными буквами напишите на листе бумаги и отдайте доктору) все необходимые данные: ФИО ухаживающего за ребёнком, кем он приходится ему, возраст, дату рождения ухаживающего, место работы (правильное официальное название со всеми принятыми официально сокращениями), ФИО и полный возраст ребенка. Эта информация должна быть наготове до осмотра ребенка, так как звонки на работу/ родственникам, с целью узнавать все данные – это потеря драгоценного времени и помеха осмотру.

2. Спрячьте куда-нибудь собак/кошек. 
Мы понимаем, они у вас милые и не кусаются. Но доктор пришел не к ним, а к ребенку. И самые премилые маленькие породистые собачки с радостью встречая гостя, капроновые колготки рвут за несколько секунд. Да, не кусают, но передними лапками на ноги гостя встают. А кроме этого, у доктора может быть аллергия на их шерсть/слюну. Да, и если Вы спрятали их ванной, то мыло и полотенце для врача заранее приготовьте на кухне.
3. Соберитесь с мыслями. Очень много времени уходит на ненужную болтовню.
Вот наглядный пример как надо говорить: «Вчера, в такое-то время, поднялась температура до стольки-то, после такого-то лекарства сбилась на столько-то часов, потом снова поднялась до такой-то цифры. Также со вчерашнего дня беспокоит такой-то кашель, с сегодняшнего – насморк с такими-то соплями и т.д.». 
А теперь как не надо рассказывать, ибо это ненужная пустая болтовня, отнимающая время: «Вчера звонит мне воспитатель, Ваш ребёнок, мол, заболел. Прихожу: ба! Никакой, температура под 40, весь вялый, вызвала такси, приехали домой, дома напоила тем-то и тем-то, жду, жду, температура не спадает. Вызвали скорую, а там такой хамоватый врач!….» ну и т.д. Уловили суть? Врачу неважно, что Вы испытывали, как Вы удивлялись, как добирались до дома, какие хамоватые врачи вас смотрели; врачу нужны симптомы и их динамика, а также какие препараты и в какой дозе ребёнок принимал.

Не обижайтесь, если врач вас перебил и задает свои наводящие вопросы – это, поверьте, повысит эффективность диагностики и скорость осмотра ребёнка. Ещё лучше, заранее напишите на бумаге краткий анамнез, симптомы и названия с дозами принимаемых препаратов. Если у вас проблемы с речью, вы теряетесь, забываете, то эта шпаргалка вам поможет, и врачу пригодится, чтоб не терять время на запись у вас дома.

Заранее подготовьте список вопросов, если они есть (это особенно касается малышей, когда к ним приходят на патронаж), чтобы ничего не забыть спросить. Не стесняйтесь спрашивать о дозировках, длительности и правилах приёма препарата, иногда по запарке врач может не указать такие важные вещи, просто забыть, особенно на 10-20-м вызове.

Покажите врачу все имеющиеся у Вас лекарственные средства

4. Постарайтесь не задавать вопросов, не касающихся данного заболевания, по которому сделан вызов.
Вызовов обычно много, времени мало. Если очень нужны ответы на эти вопросы, запишитесь отдельно на консультативный приём по времени, придите и спросите.
5. Если у вас дома болеет более одного ребёнка, то и вызов оформляйте на всех. 
Доктор ведь планирует свое время. Часто бывает, приходишь на 1 вызов, а там просят еще 3 детей посмотреть, а ведь последующее время уже распланировано, где-то тоже ждут. Да и потом на каждого из этих 3 детей должен быть оформлен стат.талон, по которому врачу оплачивается работа, не говоря уже о том, что придется по окончании дня отдельно распечатывать, карточку искать.
6. Ну и по мелочам:

  • ​Если у вас грудной ребёнок и для вас принципиально важно, чтобы доктор был в халате и маске (хотя на самом деле это средства защиты врача, а не пациента), то подготовьте одноразовый халат, маску и вежливо попросите их надеть доктора. Он не откажется.
  • Если у вас отключили воду, то приготовьте хотя бы влажные салфетки, спиртовый гель или тазик с ковшиком и чистой водичкой, ну хоть что-то для обработки рук.
  • ​Если у ребёнка были какие-либо странные выделения: моча непонятного цвета, жидкий стул, рвота, в идеале лучше сохранить их в горшке до прихода врача. Возможно, он захочет глянуть на них.
  • Пожалуйста, постарайтесь не курить в квартире/на балконе до прихода врача, так как некурящему человеку (или, к примеру, если врач беременна), очень тяжело находиться в прокуренном помещении.
  • Если у вас нет домофона, то договоритесь с «одомофоненными» соседями и предупредите об этом регистратора, либо, на крайний случай, откройте и подоприте палкой/кирпичом дверь в подъезд с запиской «Не закрывайте, пожалуйста, дверь, ждём врача».
  • Постарайтесь в день ожидания врача до его прихода никуда не уходить из квартиры и, тем более, с больным ребенком. Очень неприятно, когда приходишь и слышишь: «Мама ушла в магазин, я один», а сам ребёнок, конечно, не может всё рассказать о своей болезни. И еще более неприятно, когда врач приходит по вызову, а ребенка дома нет вместе с родителями. Всякое, конечно, бывает, но если что-то безотлагательно срочное, то позвоните, пожалуйста, в регистратуру и предупредите. Или позвоните самому врачу, если есть его номер телефона.
  • Не встречайте врача голым/в одних трусах/лифчиках/в халате нараспашку и т.п. Ну, это банально некрасиво, всё-таки к Вам чужой человек пришёл. Кроме этого, представьте каково доктору в ситуации, когда на одной стороне кровати она смотрит ребёнка, а на другой стороне валяется его папаша в трусах...
  • Заранее приготовьте градусник, место для разведения инъекционных растворов (если ждёте врача/скорую на очень высокую температуру, одышку, судороги и т.п. состояния и чувствуете, что ребенку будут оказывать первую помощь) и емкость для использованных ампул/шприцов.
  • ​Если вы предлагаете доктору мягкий стул, проверьте сначала, не описал ли его ваш ребенок, кот или кто-то ещё.
  • Подпишите номер своей квартиры хотя бы мелком на двери. Или открывайте дверь заранее, чтобы врач видел куда идти. Особенно это касается новых домов. И заранее говорите, на какой этаж доктору двигаться (при звонке в регистратуру во время вызова).
  • Если Вы ждёте врача на первый патронаж или переехали на данный участок и впервые вызвали врача, оставьте на всякий случай в поликлинике по месту жительства все ваши номера телефонов, чтобы у доктора была возможность связаться с Вами в случае необходимости, так как иногда бывает очень трудно найти квартиру в каком-нибудь замудрённо построенном доме, или просто вас не оказывается дома.
  • Скажите доктору на прощание "Спасибо" - ему будет очень приятно.

Приятно, когда уважают твой труд и экономят драгоценное время. Это основа взаимной вежливости.

Задать вопрос главному врачу